Отечественные предприятия смогли решить проблемы дефицита упаковки.
По данным "Анализа рынка молочной продукции в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г производство молочных продуктов в стране выросло на 2,6% и достигло 11,57 млн т. Рост выпуска был продиктован возросшим спросом: во-первых, благодаря росту численности населения страны за счет присоединения новых территорий осенью 2022 г и, во-вторых, из-за умеренной динамики цены в течение года.
В 2023 г были решены проблемы, возникшие перед производителями молочной продукции из-за снижающегося спроса и из-за санкций годом ранее. В 2022 г выпуск молочной продукции снизился на 0,4% к уровню 2021 г. Среди проблем, связанных с санкциями, следует отметить сбои в поставках оборудования, запчастей, заквасок, логистические ограничения. Особо следует выделить дефицит и стремительный рост цен на упаковку молочной продукции. Дело в том, что 8 апреля 2022 г Европейская комиссия ограничила поставки в Россию красок (пигментов), растворителей, основ для производства стикеров, клеев, что создало трудности для выпуска основных типов упаковки.
Кроме того, в марте 2022 г международные компании, специализирующиеся на производстве упаковки для скоропортящейся продукции, – Elopak, Stora Enso и Tetra Pak – заявили об уходе с российского рынка и выставили российские активы на продажу. Сокращение предложения привычной упаковки вынудило производителей молочной продукции присмотреться к альтернативным видам упаковки – ПЭТ-бутылки или поли-пак. Другим вариантом решения проблемы с упаковкой стал выпуск продукции в «семейной» упаковке. Причем в условиях экономии идея с «семейной» упаковкой нашла отклик у покупателей, поскольку покупка товара в крупной фасовке выгоднее, чем в маленькой при пересчете цены за 1 кг. Ситуация на рынке упаковки стабилизировалась с передачей бизнесов Elopak, Stora Enso и Tetra Pak руководству российских подразделений компаний. Завод Elopak был запущен осенью 2022 г.